Определение практических ограничений на размер группы

После прочтения предыдущего раздела у вас наверняка осталось много вопросов. Например, какого именно размера объединенная сеть считается "большой"? Если в обмене маршрутной информацией может участвовать только ограниченное количество маршрутизаторов, то что происходит с маршрутизаторами, исключенными из этого процесса? Правильно ли будут работать такие маршрутизаторы? Может ли маршрутизатор, не принимающий участие в процессе обмена информацией, направить дейтаграмму маршрутизатору, который в нем участвует? Может ли маршрутизатор, принимающий участие в процессе взаимодействия, направить дейтаграмму маршрутизатору, не участвующему в этом процессе?

Чтобы ответить на вопрос о размере сети, вначале следует рассмотреть алгоритм маршрутизации, который используется в этой сети, учесть пропускную способность сети, соединяющей маршрутизаторы, а также детали используемого протокола маршрутизации. При маршрутизации могут возникнуть две неприятные вещи: задержка распространения информации и перегрузка сети. Что такое задержка, должно быть, понятно всем. Например, рассмотрим, что такое максимальное время задержки оповещения всех маршрутизаторов, использующих дистанционно-векторный протокол. Каждый маршрутизатор должен получить информацию, обновить в соответствии с ней свою таблицу маршрутизации и затем направить эту информацию соседнему маршрутизатору. В объединенной сети с линейной структурой, содержащей N маршрутизаторов, для обновления информации требуется N этапов. Таким образом, чтобы обеспечить быстрое распространение информации, число N должно быть не очень большим.

Понятие перегрузки также очевидно. Поскольку каждый маршрутизатор, принимающий участие в обмене маршрутной информацией, должен рассылать сообщения, наличие большого количества таких маршрутизаторов в сети увеличивает объем трафика маршрутизации. Кроме того, если в маршрутных сообщениях содержится список возможных получателей, то размер каждого сообщения возрастает по мере увеличения количества маршрутизаторов и подключенных к ним сетей. Поэтому, чтобы при расширении сети поток данных маршрутизации оставался небольшим по сравнению с общим объемом трафика, необходимо ограничить размер маршрутных сообщений.

На самом деле большинство сетевых администраторов не располагают достаточно полной информацией, необходимой для детального анализа времени задержки оповещения и перегрузки в сети. Они просто придерживаются следующего простого эвристического правила.

В один процесс маршрутизации в глобальной сети не стоит вовлекать больше 10-12 маршрутизаторов. Что касается локальной сети, то в ней эту цифру можно смело увеличить в 5 раз.

Конечно, это правило дает лишь общие указания, и из него существует много исключений. Например, если используемое сетевое оборудование позволяет передавать пакеты с низкой задержкой и высокой пропускной способностью, количество задействованных маршрутизаторов может быть и больше. И наоборот, на слабом сетевом оборудовании или при большом трафике в сети, количество задействованных маршрутизаторов должно быть меньше, чтобы предотвратить перегрузку сетей дополнительным трафиком маршрутизации.

Поскольку объединенная сеть не является статичной, у администраторов могут возникать трудности при подсчете объема трафика, создаваемого в процессе маршрутизации, а также при определении процента пропускной способности сети, занимаемой трафиком маршрутизации. Например, со временем обычно возрастает количество машин, подключенных к сети, что увеличивает общий трафик в ней. Кроме того, к увеличению трафика может привести также использование новых прикладных программ. Таким образом, сетевые администраторы при выборе структуры системы маршрутизации не могут полностью полагаться только на приведенные выше рекомендации. Поэтому они, как правило, устанавливают в сети ту или иную систему наблюдения за трафиком. В сущности, программа-монитор трафика выполняет пассивное прослушивание сети и регистрирует статистические данные о проходящих в ней потоках данных. В частности, монитор может определить как степень использования сети (т.е. процент использования пропускной полосы сети), так и процентное количество пакетов, в которых передаются сообщения, относящиеся к протоколу маршрутизации. В результате администратор может вывести тенденции изменения трафика в сети, анализируя информацию, полученную за длительный период времени (например, неделю или месяц). С помощью полученных данных можно определить, не слишком ли много маршрутизаторов вовлечено в процесс маршрутизации.

Похожие статьи Меню Опрос Фото Популярное
rss