Маршрутизация внутри автономной системы (RIP, OSPF, HELLO) Введение

В предыдущей главе было введено понятие автономной системы, а также был рассмотрен один из протоколов внешнего шлюза (BGP), который используется маршрутизаторами для анонсирования информации о сетях своей системы другим автономным системам. В этой главе завершается общее рассмотрение методов маршрутизации в объединенной сети. Здесь будут описаны методы, с помощью которых маршрутизатор может узнать о других сетях, принадлежащих к его автономной системе. Загородные Дома Фото - дома из оцилиндрованного бревна.

Сравнение статических и динамических методов внутренней маршрутизации

Два маршрутизатора, находящиеся в одной автономной системе, называют внутренними (interior) по отношению друг к другу. Например, два маршрутизатора, расположенных в университетской сети, считаются внутренними по отношению друг к другу, если машины этой сети принадлежат к одной автономной системе.

Каким же образом маршрутизаторы, относящиеся к одной автономной системе, узнают о сетях, принадлежащих этой автономной системе? В небольших, редко изменяющихся объединенных сетях, администраторы могут устанавливать и модифицировать маршруты вручную. При этом администратор самостоятельно ведет таблицу сетей и обновляет данные, содержащиеся в этой таблице, каждый раз, когда к автономной системе подключается новая сеть, или удаляется старая. В качестве примера рассмотрим небольшую корпоративную объединенную сеть, топология которой изображена на рис. 16.1.

Выполнить маршрутизацию в объединенной сети, топология которой изображена на рис. 16.1, — задача весьма тривиальная, поскольку между любыми двумя узлами этой сети существует только один возможный маршрут. Учитывая это, сетевой администратор может вручную сконфигурировать систему маршрутизации во всех узлах сети и маршрутизаторах. Если в топологии объединенной сети происходят изменения (например, к ней подключается новая сеть), администратор должен будет опять же вручную переконфигурировать систему маршрутизации на всех машинах.

Недостатки управления системой маршрутизации вручную очевидны: человек не может справиться с быстрым ростом или быстрыми изменениями, происходящими в объединенной сети. В больших, быстро изменяющихся средах, таких как глобальная сеть Internet, человек просто не может достаточно быстро реагировать на изменения и справляться с возникающими проблемами. Нужно как-то автоматизировать этот процесс, чтобы повысить надежность и сократить время восстановления системы после сбоя, особенно в небольших объединенных сетях, имеющих альтернативные маршруты. Чтобы понять суть процесса, рассмотрим, что произойдет, если к объединенной сети, изображенной на рис. 16.1, добавить еще один дополнительный маршрутизатор. В результате мы получим объединенную сеть, топология которой показана на рис. 16.2.

На рис. 16.3 изображены две автономные системы, в каждой из которых для распространения маршрутной информации между внутренними маршрутизаторами используется протокол IGP. На рис. 16.3 аббревиатурой IGP, обозначен внутренний протокол маршрутизации, используемый в пределах автономной системы , a IGP — аналогичный протокол, используемый в пределах автономной системы 2. С помощью рис. 16.3 проиллюстрирован важный принцип системы маршрутизации, который заключается в следующем.

Один и тот же маршрутизатор может использовать одновременно два различных протокола: один — для анонсирования информации за пределы своей автономной системы, а другой — для взаимодействия с другими маршрутизаторами своей автономной системы.

В частности, маршрутизаторы, которые поддерживают протокол BGP для анонсирования информации о достижимости сетей, как правило, вынуждены также поддерживать протокол IGP, чтобы получить информацию от источников, расположенных в пределах своих автономных систем.

В структурах объединенной сети, имеющих несколько физических маршрутов, администраторы, как правило, выбирают один из них в качестве основного. Если один или несколько маршрутизаторов, расположенных на основном маршруте, выйдут из строя, система должна изменить маршрутизацию и переключить трафик на альтернативный маршрут. Ручное изменение маршрутов не только занимает много времени, но и чревато ошибками. Поэтому даже в небольших объединенных сетях необходимо использовать автоматизированную систему, чтобы обеспечить быстрое и надежное изменение маршрутов.

Похожие статьи Меню Опрос Фото Популярное