Функционирование протокола RIP

Протокол RIP по сути является прямой реализацией дистанционно-векторного принципа маршрутизации для локальных сетей. В нем участники маршрутизации подразделяются на активных и пассивных (т.е. молчаливых). Активные участники анонсируют свои маршруты другим участникам; пассивные — прослушивают сообщения протокола RIP и используют их для обновления своих таблиц маршрутизации, но не анонсируют маршруты. Использовать протокол RIP в активном режиме может только маршрутизатор, узел сети должен работать в пассивном режиме. Супермаркет бытовой техники - kenwood тостер.

Маршрутизатор, поддерживающий протокол RIP в активном режиме, каждые 30 секунд рассылает в широковещательном режиме сообщения об обновлении маршрутной информации. В этом сообщении содержится текущая информация, полученная из локальной таблицы маршрутизатора. Каждое сообщение об обновлении состоит из набора парных значений. В каждой из пар указывается IP-адрес сети и расстояние до этой сети, выраженное целым числом. Для измерения расстояний в протоколе RIP используется принцип подсчета количества переходов. Согласно принятой в протоколе RIP системе измерений, маршрутизатор находится на расстоянии одного перехода от непосредственно подключенной в нему сети, на расстоянии двух переходов — от сети, доступ к которой можно получить через другой маршрутизатор, и т.д. Таким образом, количество переходов или счетчик числа переходов по маршруту от отправителя до получателя указывает на количество маршрутизаторов, через которые проходит дейтаграмма, следующая по этому маршруту. Само собой разумеется, что вычисление кратчайших маршрутов методом подсчета количества переходов не всегда дает оптимальный результат. Например, передача по маршруту с количеством переходов 3, который проложен через три локальные сети Ethernet, может осуществляться намного быстрее, чем по маршруту с количеством переходов, но проходящему через два спутниковых канала. Поэтому, чтобы компенсировать различия в технологиях передачи данных, в большинстве реализаций протокола RIP администратор может искусственно установить большое количество переходов при анонсировании маршрутов к низкоскоростным сетям. Таким образом, число переходов выступает в роли весового коэффициента маршрута. Чем он выше, тем сложнее и дороже маршрут. Поэтому весовые коэффициенты иногда называют стоимостью маршрута (route cost).

И активные, и пассивные участники протокола RIP прослушивают все широковещательные сообщения и обновляют информацию в своих таблицах в соответствии с описанным в предыдущей главе дистанционно-векторным алгоритмом. Например, в объединенной сети, топология которой показана на рис. 16.2, маршрутизатор R, посылает по сети 2 широковещательное сообщение, которое содержит пару чисел. Это означает, что маршрутизатор может обеспечить доступ к сети 1 за 1 переход. Маршрутизаторы получают это сообщение и устанавливают маршрут к сети 1 через маршрутизатор II, (при этом количество переходов уже равно 2). Затем маршрутизаторы включают в свои сообщения протокола ШР пару чисел (1, 2) и рассылают их по сети 3. В конечном счете все маршрутизаторы и узлы автономной системы будут иметь информацию о маршруте к сети.

Для повышения надежности и улучшения функциональных возможностей протокола ШР в нем определено несколько правил. Например, как только маршрутизатор узнает о маршруте от другого маршрутизатора, он должен применить к новой информации принцип гистерезиса. Это означает, что информация о маршрутах с одинаковыми весовыми коэффициентами (или одинаковой стоимостью) не должна заменяться. В нашем примере, если оба маршрутизатора анонсируют сеть 1 с весовыми коэффициентами 2, маршрутизаторы установят маршрут к этой сети через тот из них, который первым предоставит им информацию о сети. Таким образом можно подвести итог всему сказанному выше.

Чтобы предотвратить колебание между маршрутами с одинаковой стоимостью, в протоколе RIP принято правило, согласно которому информацию о существующих маршрутах необходимо сохранять до тех пор, пока не появится маршрут, стоимость которого будет значительно ниже стоимости существующих маршрутов.

Похожие статьи Меню Опрос Фото Популярное