Технология SDH

Технология SDH позволяет организовать универсальную транспортную сеть, выполняющую функции передачи информации, контроля и управления, как сетевыми элементами, так и всей сети в целом. В транспортной сети SDH используется принцип транспортировки цифровых сигналов в стандартных контейнерах - частях кадра, т.е. цикла передачи информации всех каналов ЦСП длительностью 125 мкс. Каждый контейнер снабжается специальными указателями - заголовками, где содержится адреса источника и получателя, вспомогательная информация: служебная связь, защита от ошибок и т.д. В этих сетях могут передаваться все виды информации, абонентам оказываются различные услуги. Все операции с контейнерами производятся независимо от их содержания и наполнения, чем и достигается прозрачность сети SDH, т.е. способность транспортировать различные сигналы PDH, потоки ячеек ATM и т.п.

В SDH способ объединения потоков - синхронный, который позволяет организовать мощные цифровые потоки и создать следующие транспортные модули: STM- 1 со скоростью 155 Мбит/с (1 920 каналов). Четыре модуля STM-1 объединяются путем побайтового мультиплексирования в модуль STM 4, передаваемый со скоростью 622,080 Мбит/с (7 680 каналов); затем четыре модуля STM - 4 объединяются в модуль STM - 16 со скоростью передачи 2488,320 Мбит/с (30 720 каналов); наконец четыре модуля STM - 16 могут быть объединены в высокоскоростной модуль STM - 64 (9953,280 Мбит/с -122 880 каналов).

Сети ATM используют асинхронный режим передачи - технологию, построенную на сочетании с технологией SDH. Скорости передачи соответствуют всем контейнерам иерархии SDH: 2 Мбит/с, 8 Мбит/с, 34 Мбит/с, 140 Мбит/с. Сеть ATM предполагает запись любого вида информации в ячейки фиксированной длины - 53 байта: для заголовка отводится 5 байт, информационная часть - 48 байт. В физическом цифровом канапе, например, в контейнере системы передачи SDH, пакеты всех абонентов перемешиваются и потом разделяются по заголовкам. При этом линии передачи используются эффективно, так как во время пауз речи и перерывов передачи других сигналов физический канал этими пользователями не занимается. Потерянные при перегрузке системы пакеты передаются позже, а их место в принятой информации находится с помощью заголовков.

В транспортных сетях используются топологии точка - точка, кольцо, звезда. Такие сети являются самовосстанавливающимися, так как для восстановления работоспособности сети используются различные схемы резервирования. Для резервирования участков сети используется двойное кольцо, узлы сети соединяются по двум разнесенным трассам, при повреждении узла его можно обойти по обходным путям. Кроме того, резервируется терминальное оборудование, важные сменные блоки, например, кросс-коммутации, систем управления, блоки питания и т.д. На региональных сетях работают системы SDH типа STM - 1, STM - 4, на национальных сетях - STM - 4, STM - 16, на внутризоновых участках - STM - 1.

Похожие статьи Меню Опрос Фото Популярное